Григорий Данилов

Ниша: Политический консалтинг

Живет: Россия, Чебоксары

Трансформация: закрыл свой  рекламный офлайн бизнес, создал Московскую школу политтехнологий

Григорий Данилов

Антон: Привет, коллеги. Привет, Григорий.

Григорий: Приветствую.

Антон: Это небольшое интервью запишем про впечатления Григория. Он сегодня пробил планку миллион в инфобизнесе. В общем, продал коучинг за 320 тысяч и тем самым преодолел планку в миллион рублей, к которой стремился в рамках нашего «Интернет-Университета». Скажи первое, как личные впечатления, появилось ли какое-то ощущение внутри?

Григорий: Ну, внутренние ощущения, что теперь всё понятно. Теперь всё понятно, как это делать. Путь, который я прошел, почти 1,5 года (с декабря 2013 года) топтался и теперь понятно, теперь выстроена система, которая решает проблемы людей. Поэтому они готовы платить.

Антон: Сейчас я задам неудобный для себя вопрос, вот всё, что ты до этого продавал в принципе можно назвать инфобизнесом, то есть это были вебинары, это были тренинги и т.д., но сегодня ты ездил на встречу и продал вот этот вот коучинг. А ведь до «Интернет-Университета» ты в принципе тоже продавал какой-то либо консалтинг, либо что-то.

Григорий: Да, всё верно, продавал.

Антон: То есть вот сегодняшние продажи – это то же самое, что было до «Интернет-Университета», или как-то «Интернет-Университет» повлиял на эту продажу?

Григорий: Повлиял, повлиял. Антон, действительно повлиял. Если б это было без помощи «Интернет-Университета», я бы не переводил деньги в «Интернет-Университет». Правда. Это реально с помощью «Интернет-Университета». Объясню, почему. Первое, чем ты мне помог конкретно, Антон, тем, что я из любительского уровня занятия политическим консалтингом время от времени между своим там рекламным бизнесом, чем я занимался, рекламой, продажей рекламы, рекламной конструкцией, щиты у меня были, я полностью, как только я вошел в коучинг, я полностью закрыл все проекты. Я продал щиты, закрыл агентство, которое у меня было, «Городская реклама» называлось. Вот, и занялся полностью политическим консалтингом. Именно тогда пришла мысль с твоей помощью создать Московскую школу политтехнологий. Я объединил несколько ребят, своих выпускников и мы создали школу. Место, где люди обучаются политическому консалтингу. И сегодняшняя продажа, она в разрезе того, что человек, видя мою экспертность, подтверждение которой он нашел не у друзей, ни у коллег, которые подсказали, а в интернете. Этот человек изучил мои видео с моего YouTube-канала, сайт Московской школы политтехнологий, посмотрел мои уроки, посмотрел, как я даю материал и после этого принял решение о том, что именно я смогу помочь ему стать депутатом и сопровожу его по этому пути. Вот почему «Интернет-Университет» в данном случае помог.

Антон: Ну, тогда действительно да. Если он клиент из интернета, то согласен. До этого один из таких вот пиков продаж было, когда ты с вебинара продавал прям на огромные чеки и вот как-то много. Почему давно не видно вот этих продаж и есть ли шанс, что они вернутся?

Григорий: Я уверен, что они вернутся такие продажи. Эти продажи были на теплую аудиторию, на моих подписчиков. Тот продукт, который мы продавали, мы его продали подписчикам, которые уже не первый месяц получали от меня рассылку полезную различную и соответственно они были готовы уже к тому, чтобы самому что-то такое вот сделать. Это повторится. Сейчас мы пришли к тому, что мы создали четкий понятный алгоритм. Сегодня у нас двухуровневое обучение. Первое – мы обучаем политическому консалтингу и консультант может работать после завершения первого этапа консультантом политика в межвыборное время. И зарабатывать относительно небольшие деньги. У нас есть продукт, благодаря которому они заходят к политикам, к депутатам. Мы его создали сейчас, это электронная приемная депутатов. Она решает там главные проблемы депутатов, не буду сейчас на этом останавливаться, ну мы ее дарим практически бесплатно депутатам. И они с ней приходят. И у них завязываются уже отношения, общение. Вот, это первый этап. Потом человек может продавать эти электронные приемные, продавать до услуги, привязанные к этой приемной депутатов, а может пойти учиться дальше. А дальше уже мы обучаем человека быть политконсультантом в выборный период, то есть практически вести избирательную кампанию, быть менеджером избирательной кампании. И сегодня создан бренд, создается бренд Московской школы политтехнологий, который уже обсуждается в интернете. И даже политконсультанты, которые с начала 90-х занимаются политическим консалтингом в своих закрытых группах в Facebook’е, обсуждают, что за школа появилась, кто такой Данилов и что с ним делать, потому что возникают такие проблемы. Мне вот товарищ, который в этой группе состоит, я в ней не состою, это закрытая группа, прислал скрины, я не обсуждаю, вот, я, говорит, опять с клиентом встречаюсь, а он спрашивает: «А вы с Московской школой политтехнологий работаете? Кто такие, что они делают?» Вот, имя уже появилось, появился определенный бренд. Вот, и это радует. И мы сегодня к чему пришли? Мы обучаем политконсультантов первый этап, потом второй этап, когда они могут стать менеджерами избирательных кампаний, и тут-то к нам сейчас будут приходить депутаты в Московскую школу, и у нас будут выпускники, которые смогут вести избирательные кампании. Вот в этом году в сентябре в десятках регионов России приходят разного уровня выборы. Ну, я обкатываю эту систему сейчас у себя на родине – Чебоксары, Чувашская Республика. Я ряд выпускников с разных городов России привезу в этом году в Чебоксары и Новочебоксарск – это два города, где они проведут свои избирательные кампании, надеюсь, победные избирательные кампании. Причем схема такая: человек отучился у меня, я его ставлю менеджером избирательной кампании, и его полностью сопровождает и консультирует политконсультант Московской школы политтехнологий. У нас свои журналисты, у нас свой SMM-специалист, у нас свой юрист, то есть полное сопровождение школы, а этот менеджер компании по любым, он знает, как работает, но по любым таким, скажем, сложным вопросам либо вопросам, требующим помощи, либо профессиональным, там нужна помощь журналиста или нечто подобное, он сразу обращается в школу к закрепленному специалисту и ему помогают. То есть, по сути, мы сегодня создаем такую систему очень интересную, когда мы обучаем людей, в процессе обучения на первом этапе они знакомятся с депутатами, становятся для них нужными, полезными. Для этого продукт есть – электронная приемная депутата (ЭПД). И депутаты об этом узнают, узнают, что продукт школы, доверие к школе растет. Начиная с малых дел, затем они потом будут обращаться соответственно за сопровождением избирательной кампании, а это как раз стоит таких существенных денег, на которые и живут политконсультанты.

Антон: Ну вот так если посмотреть на то, что у тебя сделано, есть сайт, страничка, есть YouTube-канал. Группы в социальных сетях есть?

Григорий: Есть. ВКонтакте и Facebook.

Антон: Есть группы. Соответственно чтобы сделать инфобизнес, сделал сайт, сделал рассылку, сделал вот это всё, вот тебе инфобизнес. Вот почему, собственно, ты с нами, почему ты не стал это делать самостоятельно?

Григорий: Нужно было решиться, во-первых. Решиться и начать работать с теми, кто наиболее экспертен в этом. Я посмотрел на публику, которая тогда окружала, это был декабрь 2013 года. Скажу прямо, тогда я пошел на фамилию Парабеллум. Правда. Я на это пошел. Но когда начал обучаться, мне понравился, Антон, твой системный подход. Я сам не учился никогда на технических факультетах, не получал там образование, мне нравится, когда всё очень логично, последовательно, понятно. Что одно выходит из другого и к чему это всё ведет. И твой подход такой, он системный в образовании, в подачи материала. И я понял, что это самое то, что нужно. И действительно мы блуждали, да, там в процессе обучения, то есть я там пробовал и сразу помочь человеку стать депутатом через интернет, мучился, пытался это сделать. Потом стать помощником депутата. И как-то всё это не получалось. И потребовалось это всё не просто так. Тот путь, который позволил прийти к сегодняшней ситуации, когда у меня есть волшебная палочка – электронная приемная депутата, благодаря которой депутат с радостью принимает и подпускает к себе студента, пока еще студента Московской школы политтехнологий. Потому что он приходит с палочкой-выручалочкой, которая решает его проблемы. Реально его проблемы. И самое главное – она помогает формировать реестр сторонников депутатов, а это гарантия переизбрания на новый срок, это вот то, что волнует депутатов. Я знаю, два срока работы депутатов, уже 15 лет проводя избирательные кампании, я знаю, главная цель – переизбраться еще раз. А основная гарантия переизбрания – это наличие гарантированного количества сторонников, которые тебя поддерживают и готовы проголосовать. А мы через ЭПД, электронную приемную депутатов, решаем.

Антон: А ты не боишься вот так вот на публику свои секреты раскрывать?

Григорий: А легко. Я не боюсь, потому что мы работаем, мы развиваемся дальше. И пусть по пяткам они там шлепают, бегут за нами. Просто мы зашли в ту нишу, где политические консультанты работать не хотят. Вот этот вот межвыборный пиар, он недорогой. Ну как, там с клиента с одного 10-15 тысяч рублей в месяц можно брать. Ну, с кого-то 50 тысяч, да? Наши студенты готовы 5 человек сопровождать. Без проблем. Начиная от 50 до 150 тысяч зарабатывать в месяц. Для них это уже достойные деньги, для наших студентов. А профессиональные политконсультанты не будут этим заниматься. Ну, мелко. Потому что тот, кто хоть раз проводил избирательную кампанию, он может предлагать свои услуги за 150 тысяч в месяц, 300 тысяч в месяц рублей, а кто-то полмиллиона, чьи-то услуги стоят полмиллиона в месяц. Мои услуги меньше полумиллиона в месяц уже не стоят. То есть это было еще до коучинга. Ну, по факту. Но это одна кампания, которую ты ведешь. А сегодня я имею возможность отдать те технологии, которые есть. Они же постоянно меняются. Мы их обновляем, внедряем и обучаем людей, которые сейчас вот десятками смогут проводить избирательные кампании. И везде будет им нужна наша школа, потому что это место, где современные технологии, где современная юридическая поддержка на выборах, где классные журналисты, где классные SMM-специалисты, где классные е-мейл маркетологи. То есть сейчас через интернет можно вести агитацию. Тут еще новая ниша нарисовалась. Как используя интернет, мессенджеры на смартфонах, через это вести агитацию. Новые средства коммуникации для людей, которые в возрасте 18-40 лет, их в квартирах не найдешь, на улицах не соберешь. Но их можно собрать в интернете, опять же. Это же инфобизнес, да? Найти боли и переживания этой аудитории, зацепить их через захватывающую страницу, начать с ними общаться, общаться, общаться, общаться, нарастить, ну мы знаем, нарастить понимание и всё. Симпатия выросла к человеку, хочет он этого или не хочет, закон работает, и он будет его поддерживать, за него голосовать. Барак Обама, кстати, здорово отработал последнюю избирательную кампанию. Мы этот опыт тоже сейчас перенимаем. Через захватывающие одностраничники он для разных социальных групп десятки таких страниц захватывающих создал и в итоге кол-центры потом работали по принципу е-мейл маркетинга. Кстати, с этой аудиторией. Так что вот Антон, мы ко всему этому пришли, и это помощь «Интернет-Университета». Потому что я бы так всерьез не воспринимал интернет. И сегодня я пришел вплоть до того, что как мы будем внедрять уже работу агитаторов, которые в полях работают, как использовать интернет в их работе, в том числе мы придумываем схемы. Плюс изучили. Сегодня мы, наверное, в России единственные, кто будет предлагать, вот опять надо упаковать его до конца, будет предлагать политическим партиям на крупных выборах губернаторских, мэрских использование интернета как с помощью интернета победить на выборах. То есть это еще один целый вектор такой вырисовывается нашей деятельности. И мы в итоге благодаря упаковке этого продукта мы не будем конкурировать с другими политконсультантами. Мы предложим им готовый инструмент. Понимаешь, да? То есть мы приходим: «Чуваки, кампания идет, вот возьмите этот инструмент, плюс 10% электората получите». – «Вау, круто! Сколько стоит? Всё, понятно». В таких компаниях деньги есть. Ну, в крупных компаниях. То есть мы, по сути, сейчас близки к тому, что… ну, не близки, мы идем к этому пошагово, то есть у нас система-то выстроена, поэтому я, может быть, так выбивался из колеи, потому что очень много времени на это уходило. Так что вот, «Интернет-Университет» очень много сделал и главный тут вектор, сегодня практика показала, что порядка 15% голосов избирателей можно взять через интернет. Это работает.

Антон: Планируешь ли ты идти до двух миллионов в рамках «Интернет-Университета» или ты хочешь самостоятельно?

Григорий: Я думаю, мы это с тобой обсудим, просто сейчас я вижу увеличение работы офлайн у себя, в то же время мне нужна какая-то помощь и поддержка. Формат я бы хотел обговорить. Формат нашего сотрудничества. В любом случае вижу, что это полезно мне сотрудничество, ну и надо понять формат взаимоотношений. Я бы хотел этот вопрос тоже обсудить.

Антон: Хорошо, ладно. Всё тогда. Давайте заканчивать интервью. Как видите, еще один миллионер готов. Григория поздравляю. Вы можете быть следующими. Всем пока.

Григорий: Я могу сказать, действительно так. Просто на первых порах тот, кто смотрит сейчас это видео, сделайте следующее, на первых порах просто делайте то, что вам говорят. Делайте это просто изо дня в день. Потом будут результаты. Увидите результаты, поверите в то, что это работает, проверите на себе и легко затем, также легко преодолеете эти сотни тысяч. Очень легко преодолеете, потому что будете с любовью заниматься делом, которое вам нравится и от которого вы претесь. Вот так.

Антон: Понятно. Хорошо. Всем до связи. Всем пока.

выскажите свое мнение
Оффер 19 моделей
Оффер воздух
Оффер вебинар