Шесть советов, как написать удобный для чтения продающий текст

Не бывает хорошего или плохого стиля письма. Бывает затянутый или незатянутый, скучный или интересный, унылый или занимательный, сложный для чтения или простой, как медный пятак. Прошу прощения, карточка Сбербанка.

Стиль некоторых писателей удивительно трудный для чтения, но при этом у них много поклонников, ведь то, что они дают читателю, уникально и нравится ему, раз он готов мириться с формой подачи. Давай посмотрим правде в глаза — мало кто из здоровых людей читает рекламу так же, как книги классиков, поэтому доступная подача может оказаться решающим фактором в решении о покупке твоего продукта.

 

В этой статье я поделюсь с тобой шестью советами, как сделать твой продающий текст доступнее для понимания читателя, а, значит, более полезным для тебя.

 

 

Чем проще, тем эффективнее:

Сейчас интернет пестрит всевозможным контентом, начиная от лекций по квантовой физике, заканчивая смешными фотографиями котов с глупыми подписями. Каждый свободен выбирать то, что ему по душе. Но умный человек не занимается умственной деятельностью просто так, поэтому простота получения информации несомненно украшает её.

 

Как этого добиться?

  • Совет №1. Сделай письмо читабельным
  • Совет №2. Используй первый параграф, как продолжение заголовка
  • Совет №3. Используй постскриптумы и выводы
  • Совет №4. Задействуй чувства читателя
  • Совет №5. Используй эффектные слова и фразы
  • Совет №6. Оставайся самим собой

 

 

Совет №1. Сделай письмо читабельным

Мы живем в эпоху простоты и эфективности. Чем более интуитивно понятен и прост в использовании продукт, тем больше денег он приносит продавцу. Если текст обладает теми же характеристиками, он может хорошо продавать.

 

Идеальный текст должен быть как камень — прост в использовании и использоваться именно так, как захочет этого его владелец

 

По своему опыту могу сказать, что когда я ищу информацию в интернете, я не склонен углубляться в чтение. Мои глаза, как поисковая машина, начинают выцеплять из общего массива информации определенные ключевые слова и фразы, которые меня интересуют. И если я не нахожу на странице в короткие сроки именно то, что искал, я обычно закрываю её.

 

 

Плохая новость: почти все люди устроены так же
Хорошая новость: если использовать это грамотно, можно подтолкнуть человека перейти из режима “беглого осмотра” в режим “досконального изучения. А это то, что нужно, чтобы он заинтересовался и купил что-либо.

 

 

Этого можно добиться просто правильно преподнеся свой текст:

 

  • Будь лаконичным и ёмким. Осиливать длинные предложения с кучей обособленных членов будет только очень заинтересованный человек. В противном случае он просто перестанет читать. Поскольку количество людей, которые изначально заинтересованы в рекламе, мало, тебе нужно излагать свои мысли точными и короткими формулировками.
  • Используй абзацы. Читать текст — это как слушать речь. Если в ней нет деления на отдельные мысли, она постоянно перескакивает с одной на другую, часть из них теряется по мере рассказа, ты быстро запутаешься и потеряешь нить размышлений и надежду понять, что тебе хотели донести. Но есть одна отличительная особенность — когда ты читаешь, ты можешь просто закрыть запутанный текст, а не пытаться вникнуть в него до последнего, чтобы не обидеть собеседника. Поэтому запомни правило: одна мысль — один абзац. Когда между мыслями есть перерывы, они воспринимаются гораздо быстрее и проще, чем когда ты читаешь сплошную стену из букв и знаков препинания.
  • Используй продающие заголовки. Заголовок в рекламе — это мысль, заключенная в смысловой части и сконцентрированная в одном предложении. Это и есть та самая часть, которая продает. Сделай её интересной, привлекающей внимание и цепляющей что-то внутри читателя, чтобы значительно повысить свои продажи. Как это сделать, читай в этой статье.
  • Используй списки. Хороший список может сыграть решающую роль в решении совершить сделку. Не важно, что там перечисляется, будь то достоинства продукта, отличие от конкурентов, короткие отзывы довольных покупателей или имена домашних животных. Я не люблю бросать дело на полдороги, поэтому почти всегда дочитываю короткие списки до конца. Я такой не один. В любом случае, маркированный или нумерованный список в тексте создает впечатление его полезности и значимости. Используй это.
  • Играй с оформлением. Выдели самое важное предложение в абзаце жирным. Выдели отзыв клиента курсивом. Акцентируй внимание читателя на чем-то, подчеркнув это. В общем, иногда не будет лишним поиграть со шрифтами, чтобы текст стал читабельнее и привлекательнее.
  • Используй ссылки. Ссылки на другие ресурсы, на официальный сайт или даже на дополнительный текст по теме вызывают ощущение, что предложение не голословное и продуманное. Это вызывает доверие и интерес. А это очень чувства с неоценимой продающей мощью.
  • Разнообразь контент. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочесть. Добавь иллюстрации и видео в свою рекламу, чтобы она стала нагляднее. Кроме того, исследования показали, что именно разъяснительные подписи — это самая читаемая часть любого текста в интернете. Используй это.

 

 

Совет №2. Используй первый параграф, как продолжение заголовка

Есть очень простое, но рабочее правило в написании продающих текстов:
В первом абзаце продаешься желание прочесть текст, а в самом тексте — продукт.

 

 

Первый абзац должен быть продолжением главного заголовка. Он должен заинтересовать потенциального покупателя прочитать текст и принять решение, соглашаться на сделку или нет, а не в лоб кричать “КУПИ!”. Как искра от свечи зажигания, запускать взрыв в цилиндре двигателя, а не двигать машину на силе электричества.

 

Пример:

  • Он не бросит пить сам.

    Алкогольная зависимость — это проблема, с которой почти невозможно справиться самостоятельно. В большинстве случаев, человек страдающий от алкоголизма — последний, кто замечает, что он страдает. Он даже не хочет, чтобы ты страдала от его зависимости, но она сильнее, поэтому изменить что либо он не может. Так было до сегодняшнего дня! Теперь у вас появился шанс на счастливую жизнь.

 

 

Совет №3. Используй постскриптумы и выводы

Знаешь, как у меня иногда бывает? Я наталкиваюсь на большой текст, мне лень читать и вникать в его суть, поэтому я прокручиваю его до конца и смотрю, чем он заканчивается. Порой, я наталкиваюсь на мысль, которая разжигает во мне интерес и после этого я читаю весь текст. Опять же, склонность к выборочному поиску информации уберегает меня от лишней информации и на такой склонности среднестатистического человека можно выгодно сыграть.

 

Помести в конце текста или каждой смысловой части ярко выделенный вывод или постскриптум, который будет заинтересовывать человека в полноценном чтении.

 

Это как писать любовное письмо, закончить его точкой, а потом чуть ниже еще раз написать о том, как ты любишь человека

 

Заголовок, который находится в конце текста, а не в начале. Это гениально! И это работает.

 

Пример:

  • Этого достаточно, чтобы понять, что наша онлайн-школа не идет ни в какое сравнение с аналогичными.
  • P.S. Мы берем не количеством, а качеством. Индивидуальная работа с клиентом — это и есть наша главная особенность. Ты — это не тот человек, который заслуживает шаблонных решений.

 

 

 

Совет №4. Задействуй чувства читателя

Я никогда не устану повторять: человек покупает не умом, а чувствами. Это не делает его глупым или импульсивным. Это делает его человеком.

 

Успешный коммерческий копирайтер знает, что в деле написания рекламы нет запрещенных или “плохих” чувств. Конечно, каждый отдельный продукт и каждый отдельный продающий текст может затрагивать и вызывать совершенно разные эмоции, но, в любом случае, он должен это делать. Если текст не вызывает чувств — это не продающий текст.

 

 

О том, как использовать эмоции потенциального покупателя в написании рекламы, читай в этой статье.

 

 

 

Совет №5. Используй эффектные слова и фразы

Продающий текст — это не место графомании и романтизму. Но это и не место сухому безэмоциональному пересказу фактов. Это две крайности, в которые не нужно впадать. Но если ты научишься удерживать баланс между ними, это сделает твои тексты гораздо более успешными в плане продаж.

 

Опытный копирайтер всегда находится в поиске ярких эмоциональных фраз и красивых слов. В чужой рекламе, книгах, словарях — он везде может найти что-то, что он добавит в свой список удачных выражений.

 

Они могут быть какими угодно:

  • неприлично богатый
  • экстремально продуктивный
  • это так же серьезно, как раковая опухоль
  • профессионал своего дела
  • гений, выковавший себя в горне побед над собой

 

 

Не бойся показаться слишком пафосным, но и не зацикливайся на одних и тех же словесных конструкциях. Индивидуальность и разнообразие — это то, что всегда в тренде.

 

 

 

Совет №6. Оставайся самим собой

Классиков литературы можно различать даже по стилю письма, не правда ли? Но это работает не только с Колоссами пера. Вне зависимости, писал ли ты сегодня свой первый осмысленный текст или же у тебя за плечами горы успешных работ, в любом случае у тебя уже есть свой собственный стиль. Так не бойся его использовать в рекламе.

 

Можно быть просто сильным. А можно признать свои слабости и использовать их как силу. Вот это я называю «экспертный уровень»

 

Если ты знаешь свои сильные и слабые стороны — ты можешь превратить любой свой текст в шедевр. Я убежден, что нет не талантливых людей, есть люди, которые не нашли свой талант.

 

  • Если у тебя плохое чувство юмора, но ты прекрасно структурируешь информацию, то занимайся тем что умеешь. Не пытайся рассмешить читателя, а заворожи его аналитической силой своей мысли.
  • Если ты плох в передаче фактических данных, но у тебя развито образное мышление, то используй метафоры, а не пытайся как-то сложить 2+2 и получить 5 в ответе.
  • Если у тебя очень хромает грамматика, но ты гениально пишешь, не нужно сдерживать свой творческий потенциал страхом ошибки. Ты всегда можешь попросить кого-нибудь отредактировать твой текст. В любом случае, содержание важнее формы подачи.

 

 

 

А что теперь?

Реклама — это еще один способ коммуникации между людьми. Я убедился в том, что человек, который умеет продуктивно общаться, умеет и успешно продавать. Это работает и в обратном направлении — хороший рекламщик умеет подобрать ключик к любому человеку в ситуации, где ему нужно что-то донести. Поэтому, если ты внимательно прочитал статью, ты получил нечто большее, чем просто умение писать качественные тексты, начиная от любовных писем и заканчивая рекламой курсов первой помощи.

 

А это дорогого стоит.

 

А обучение на Факультете Инфобизнеса — нет.

 

инфобизнес с нуля

Мало того, что его цена несравнима с тем количеством полезных и проверенных на деле множеством счастливых людей знаний. Так еще и первую свою прибыль ты получишь еще в процессе обучения. И это только малая часть из списка достоинств Факультета. С остальными ты можешь ознакомиться по ссылке.

 

 

Шанс изменить свою жизнь дается не часто. Но сегодня именно такой день для тебя. Мы научим тебя зарабатывать в интернете.

 

 

 


Автор статьи
Николай Ельницкий

выскажите свое мнение
Интересные темы:


Мы в социальных сетях
Факультет Инфобизнеса:
Оффер 19 моделей
Оффер воздух
Оффер вебинар