«Маркетинговая рулетка великого делигатора»

Статья №2 из цикла «Подбор интернет-маркетолога»  

Еще пример интернет-маркетолога, с которым попрощались на старте. Решение неоднозначное. Мне он не подошел, потому что нет больших запасов денег на эксперименты с вероятностью 50/50. Мне нужен контроль, который склоняет эту неопределенность в сторону успеха. Если у вас есть тысяч 500 рублей на тестирование разных маркетологов, то вариант «50/50» вам подходит.  

Компетенция:

По ожиданиям дохода 120 000 рублей в месяц маркетолог хорош. Есть опыт заработка таких денег. Есть (по рассказам) опыт достижения результатов. Лендинги на 3,5-4 балла по 5-ти бальной шкале. Смысл есть, выглядят неотвратно. Но для 5-ки не хватает вкусного копирайтинга и эстетики в дизайне. По результатам сложно судить – с одной стороны, лиды были и продажи были, с другой стороны, компания закрылась.  

Прототипы:

Рисовать не умеет или принципиально не хочет. Подход: я все дизайнеру объясняю в реальном времени. Этот подход хорош, если управляющий не разбирается в маркетинге и маркетолог самый продвинутый в компании. Отдельные тезисы лендинга присылает просто сообщением в мессенджере:

——начало цитаты———

Шапка. Блок 1.  Заголовок: Марш бросок до первого миллиона

Блок 2.  От факультета инфобизнеса — формула успешного инфопродукта. Бесплатно вы получите:  — откуда берутся инсайты; — как сгенерировать идею в доход;  — как создать упаковку инфопродукта ; — как сделать запуск; — как конвертировать подписчиков; — как познать риск-менеджмент;  — как достичь первого миллиона дохода; — участие в вебинарах и семинарах с ведущими спикерами и тренерами в области инфобизнеса; — подарки от факультета. Успешные кейсы, методики, консультации коучеров.  

Блок 3. Мотивационный блок: Получите бесплатно формулу успешного инфопродукта!  Форма: e-mail кнопка «хочу формулу».  

Блок 4. Успех.  1000millionerov с сайта кейсы успеха.

———конец цитаты———

Создание лендинга:

——начало цитаты ——

Дизайн + верстка + работающий функционал по формам заявок и всплывающим окнам = 12 тыс. руб. Срок — в субботу лендинг будет готов.

——конец цитаты ——  

Предлагает делегировать «под ключ», я увижу уже конечный результат. Хорошо, подходит для управляющего, который не разбирается, но я хочу контролировать ситуацию еще на этапе дизайна. Зачем верстать, если дизайн не утвержден? Единственный ответ — для создания лендинга используется Adobe Muse, где верстка автоматическая, или конструктор. В этом случае хороший маркетолог мог бы добиться меньшей цены для компании при таком коротком лендинге. Например, знакомый эксперт в маркетинге для себя заказывает лендинги с шикарным дизайном не дороже 3000 рублей, достигая высокого качества за счет предварительной схемы лендинга и контроля выполнения задачи дизайнером.  

Трафик

—— начало цитаты ——

Тест-маркетинг на неделю. Цель — 50 подписчиков в день * 7 дней = 350 подписчиков. Примерная стоимость на тест 100 рублей за подписчика. 35 000 руб. на тест-маркетинг в неделю. Критерии теста: только живой трафик без привлечения спама, живые заинтересованные подписчики. Возраст от 20 до 45 лет, мужчины и женщины. При достижении цели за тест понижать стоимость подписчика и увеличивать количество до 100 подписчиков в день.  

—— конец цитаты ——

Это предложение «черного ящика», вкладываешь деньги и молишься, чтобы «лидгенщик» оказался добросовестным. Ты не можешь контролировать, через какой источник рекламы гонится трафик (а вдруг спам?) Если это контекстная реклама, у тебя нет доступа проверить, насколько целевые запросы используются, что написано в текстах объявлений. А вдруг там обещается то, что компания не сможет выполнить? Например, почка в подарок. Ну и самый большой минус — то, что даже в случае успеха такой подрядчик «держит вас за… чувствительное место». Если он уйдет, в компании не останется никакого накопленного опыта, материалов. Все придется начинать с начала.  На такую модель можно выходить, когда уже оттестирован лендинг и все свои каналы трафика исчерпаны. Когда мы все дешевые и доступные каналы трафика уже задействовали и нам все равно, каким образом он пригонит нам дополнительных людей.  

Итоговое решение

Я не стал отпускать управление. Сработал опыт. Каждый раз, когда бесконтрольно «делегировал под ключ», я терял деньги. Верю, что у кого-то может быть положительный опыт, но это всегда рулетка. А рулетка в бизнесе — плохой инструмент. Ключевой вопрос: если ты все делегировал, то в чем твоя роль? Подрядчики предлагают лиды и лендинги «под ключ» каждый день во ВКонтакте. Если мне станет скучно и я захочу сыграть в рулетку — могу обратиться к ним. В чем твоя добавочная стоимость для компании, маркетолог с ожиданием 120 000 рублей в месяц? Маркетолог объяснил, что хочет на испытательном сроке сократить свои риски, а вот потом, конечно, он все будет контролировать и выстраивать как следует. Тогда как я проверю его навыки на испытательном сроке?  

Рекомендации

Каждый остался на своем и разошлись. И это хорошо. Нужный мне сотрудник защищает интересы компании, команды. Добивается скидок, добивается большего контроля для компании. Готов сначала сделать вклад, а потом пожинать плоды.  По предложенным ценам и схеме видно, что для этого человека на первом месте свой интерес, а ценность для компании — авось получится. С такими людьми на борту сверхрезультатов командой не добиться. Они соскочат при первых трудностях или если кто-то на 5 рублей предложит больше.

выскажите свое мнение

Оффер 19 моделей
Оффер воздух