Двойная ошибка маркетинга: проект без контента и безумный расход

Двойная ошибка маркетинга: проект без контента и безумный расход

Приглушенный свет. Китайская заунывная мелодия. Китаянка яростно массирующая мой череп. Ничто не предвещает…  

Дело года 3-4 назад. На рынке «бум» тренингового бизнеса. Никто не понимает что это, но все хотят учиться. Я недавно продал тренинг на рекордные 9 миллионов рублей и пожинаю плоды транжиря деньги на всякую ерунду как, например этот сеанс массажа в Азиа Бьюти Спа  

Массируют голову, ручки, ножки. Ничего криминального. И тут БАЦ!!! Мне приходит в голову гениальная идея. Вообще это типично, когда отвлекаешься от рутины и расслабляешься (пробежка, душ, массаж) приходят идеи. Итак ИДЕЯ!!! Провокационный маркетинг с вирусным эффектом. Мне нужно выпустить книгу. Черновое название «Секреты порно-маркетинга на службе малого бизнеса».  

Гипотеза основана на том что раньше все новинки в интернете приходили из порно. Они были первой и единственной на старте коммерческой индустрией и все изобретения происходили там. Там появилась впервые оплата по банковской карте онлайн. Там же появились первые попап-окна. Не проведя исследование я почему-то подумал что там может быть много еще разных приемов в достаточном количестве для книги. Как это водится, инсайт-озарение привело к всплеску энергии и я уже под заунывную мелодию мысленно уже покорял рынок скандальным бестселлером.  

Чтобы привлечь больше внимания и подготовить почву для выпуска книги нужно было выпустить блог. И на нем начать выкладывать первые заметки для книги. Действовать стал по стандартной схеме для тех времен. Вбухал денег в дизайн. И около месяца согласовывали дизайн, верстали и выкатывали.   

Сайт получился очень милым, в наивном игрушечном стиле с клубничками. Когда все было сделано, интерес иссяк. Один раз попробовал поискать контент для первой статьи. Нашел очевидную и без порно модель ежемесячной подписки на контент и так ничего не написал. Внимание уже убежало на новые «сверх-идеи».  

РАЗБЕРЕМ ОШИБКИ:  

ОШИБКА №1: Сначала контент, потом все остальное  

Не надо было тратить время и деньги на дизайн. Нужно было сначала написать первые несколько статей. Закинуть их в рассылку и посмотреть реакцию, перепосты. Если интересно, запустить сайт, сначала на обычном шаблоне вордпресса. А уже дизайн и хитрую структуру, механики голосования, прикручивать позже когда посещаемость достигла бы хотя бы 1000 человек в день, не рекламного трафика.  

Эту ошибку я повторял и в других проектах. И эту ошибку постоянно вижу у студентов и просто предпринимателей. Первое что они делают это идут заказывать сайт. Спрашивают «Где мне заказать сайт». Они занимаются выбором компании, по сути еще не имея представления какой контент там будет. А контент все равно придется предоставить заказчику. Поэтому мой вам совет:  

1) найдите 2-3 сайта, которые вам нравятся по дизайну и структуре

2) составьте перечень пунктов меню, и сделайте блок-схемки основных разделов, пропишите тексты основных разделов. Уже на этом шаге весь концепт может измениться.

3) В таком виде загрузите уже можно запускать сайт. На первое время подойдет недорогой подрядчик, который возьмет готовые шаблоны простого дизайна и загрузит ваш контент туда, оформит. Это дешево, быстро, и сайт у вас уже заработает.

4)После того как сайт начал выполнять свои функции, на нем появился регулярный трафик, пошли продажи. Можно уже работать над улучшением дизайна  

Замечание: В Интернет-Университете когда мы ведем наших студентов к прибыли или выстраиваем отдел интернет-маркетинга, самое ценное что мы делаем, это не даем терять фокус и тратить время и деньги на то что не принесет прибыль в ближайшее время. Вообще большинство предпринимателей не достигают успеха в интернет-продажах, потому что делают бесполезные вещи сами или через подрядчиков. То что никогда и не должно было работать. Наша функция: не давать спускать деньги и время на ветер.

ОШИБКА №2:  БЕЗДУМНАЯ РАСТРАТА ДЕНЕГ

Когда деньги легко приходят, особенно если это первые большие деньги, предприниматель их мало ценит. И чаще всего спускает все под ноль. На всякие проекты, покупки без которых можно было обойтись. Кто-то ударяется в приобретение ненужных вещей.  А кто-то в массовый запуск ненужных проектов.   

Моей ошибкой было чувство, что теперь каждые пару месяцев будет приходить 9 миллионов. И я пошел по 2-му пути, начал запускать много проектов и проектиков, которые не заточены были на получение денег здесь и сейчас.   

Рекомендация:  если запускаете проект, сначала подготовьте все что можно сделать на бумаге. Основные продающие тексты, календарный план когда что будет, финансовый план или просто прикидку когда сколько потратим денег и когда планируем их отбить. После этого проекту нужно найти операционного руководителя. Без этого вы не сможете оторваться от основного вашего дела, и новый проект умрет. Или вы переключите внимание на новый проект, и умрет основной проект который приносил деньги.

выскажите свое мнение