Двойная ошибка маркетинга: проект без контента и безумный расход

Приглушенный свет. Китайская заунывная мелодия. Китаянка, яростно массирующая мой череп. Ничто не предвещает…  

Дело года 3-4 назад. На рынке «бум» тренингового бизнеса. Никто не понимает, что это, но все хотят учиться. Я недавно продал тренинг на рекордные 9 миллионов рублей и пожинаю плоды, транжиря деньги на всякую ерунду, как, например, этот сеанс массажа в «Азиа Бьюти Спа».

Массируют голову, ручки, ножки. Ничего криминального. И тут Бац!!! Мне приходит в голову гениальная идея. Вообще это типично, когда отвлекаешься от рутины и расслабляешься (пробежка, душ, массаж), приходят идеи. Итак, ИДЕЯ!!! Провокационный маркетинг с вирусным эффектом. Мне нужно выпустить книгу. Черновое название «Секреты порномаркетинга на службе малого бизнеса».  

Гипотеза основана на том, что раньше все новинки в интернете приходили из порно. Они были первой и единственной на старте коммерческой индустрией, и все изобретения происходили там. Там появилась впервые оплата по банковской карте онлайн. Там же появились первые pop-up окна. Не проведя исследование, я почему-то подумал, что там может быть много еще разных приемов в достаточном количестве для книги. Как это водится, инсайт-озарение привело к всплеску энергии и я уже под заунывную мелодию мысленно покорял рынок скандальным бестселлером.  

Чтобы привлечь больше внимания и подготовить почву для выпуска книги, нужно было выпустить блог. И на нем начать выкладывать первые заметки для книги. Действовать стал по стандартной схеме для тех времен. Вбухал денег в дизайн. И около месяца согласовывали дизайн, верстали и выкатывали.   

Сайт получился очень милым, в наивном игрушечном стиле с клубничками. Когда все было сделано, интерес иссяк. Один раз попробовал поискать контент для первой статьи. Нашел очевидную и без порно модель ежемесячной подписки на контент и так ничего и не написал. Внимание уже убежало на новые «сверхидеи».  

РАЗБЕРЕМ ОШИБКИ:  

 

ОШИБКА №1: СНАЧАЛА КОНТЕНТ, ПОТОМ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ

Не надо было тратить время и деньги на дизайн. Нужно было сначала написать первые несколько статей. Закинуть их в рассылку и посмотреть реакцию, перепосты. Если интересно — запустить сайт, сначала на обычном шаблоне WordPress’а. А уже дизайн и хитрую структуру, механики голосования, прикручивать позже, когда посещаемость достигла бы хотя бы 1000 человек в день, не рекламного трафика.  

Эту ошибку я повторял и в других проектах. И эту ошибку постоянно вижу у студентов и просто предпринимателей. Первое, что они делают — идут заказывать сайт. Спрашивают: «Где мне заказать сайт». Они занимаются выбором компании, по сути, еще не имея представления, какой контент там будет. А контент все равно придется предоставить заказчику. Поэтому мой вам совет:  

1) найдите 2-3 сайта, которые вам нравятся по дизайну и структуре;

2) составьте перечень пунктов меню и сделайте блок-схемки основных разделов, пропишите тексты основных разделов. Уже на этом шаге весь концепт может измениться;

3) в таком виде загрузите, уже можно запускать сайт. На первое время подойдет недорогой подрядчик, который возьмет готовые шаблоны простого дизайна и загрузит ваш контент туда, оформит. Это дешево, быстро, и сайт у вас уже заработает;

4) после того как сайт начал выполнять свои функции, на нем появился регулярный трафик, пошли продажи — можно уже работать над улучшением дизайна.

Замечание: в Интернет-Университете, когда мы ведем наших студентов к прибыли или выстраиваем отдел интернет-маркетинга, самое ценное, что мы делаем — это не даем терять фокус и тратить время и деньги на то, что не принесет прибыль в ближайшее время. Вообще большинство предпринимателей не достигают успеха в интернет-продажах, потому что делают бесполезные вещи сами или через подрядчиков. То, что никогда и не должно было работать. Наша функция: не давать спускать деньги и время на ветер.

ОШИБКА №2:  БЕЗДУМНАЯ РАСТРАТА ДЕНЕГ

Когда деньги легко приходят, особенно если это первые большие деньги, предприниматель их мало ценит. И чаще всего спускает все под ноль: на всякие проекты, покупки, без которых можно было обойтись. Кто-то ударяется в приобретение ненужных вещей, а кто-то — в массовый запуск ненужных проектов.   

Моей ошибкой было чувство, что теперь каждые пару месяцев будет приходить 9 миллионов. И я пошел по 2-му пути — начал запускать много проектов и проектиков, которые не заточены были на получение денег здесь и сейчас.   

Рекомендация:  если запускаете проект, сначала подготовьте все, что можно сделать на бумаге: основные продающие тексты, календарный план, когда что будет, финансовый план или просто прикидку, когда сколько потратим денег и когда планируем их отбить. После этого проекту нужно найти операционного руководителя. Без этого вы не сможете оторваться от основного вашего дела, и новый проект умрет. Или вы переключите внимание на новый проект, и умрет основной проект, который приносил деньги.

выскажите свое мнение

Оффер 19 моделей
Оффер воздух